Вы в гостях у Марка Розенберга

Домашняя страница > Франция 2008 > День 1. Москва — Блуа
Вернуться

24.04.08. Четверг. День первый. Переезд в Блуа.

Путешествие началось. До глубокой ночи укладывали чемоданы, а подъем в 6 утра. Успели собраться до прихода такси. Беспокоились, что будут пробки, но обошлось. Все-таки 7 утра и едем из центра навстречу основному потоку. В Шереметьево приехали с большим запасом.

В очереди на паспортный контроль было всего несколько человек, однако проходил он удивительно долго:

Может быть, на самом деле что-то происходило иначе, ручаться не могу, но на каждого уходила уйма времени. Сами мы не торопились, но стоящий впереди нас молодой человек, видно, опаздывал и, глядя на все это, очень нервничал, буквально не находил себе места и тихо матерился.

До посадки оставалось еще много времени. Поднялись на второй этаж и углядели розетку, до которой от столика в кафе дотягивался шнур ноутбука. Взяли по пиву и стали смотреть кино. Хорошо!

На досмотр у входа в накопитель, как обычно, очередь. Перед нами странная компания: трое разновозрастных мужчин, один из которых, не замолкая, громко рассказывает про какие-то моторы, а остальные изредка вставляют реплики. Марк про себя удивился выбору темы разговора, но вслушиваться не стал. А Татьяна ему говорит: «А ты понял, кто это говорит, чей это голос и чьи интонации?». Только тут до Марка дошло, что это Александр Пикуленко, тот самый, которого мы почти каждое утро слышим по «Эху Москвы». Надо же, и тут о том же самом вещает. Однако мы летим в Париж, а они в Венецию, да еще и опаздывают не посадку. Так что взять автограф или сфотографироваться вместе не удалось.

Нужно было быстро снимать часы, ботинки и ремень, вытаскивать из сумки компьютер. В этой суете куда-то делся хлястик от любимого Марком ремня. Вроде пустяк, а неприятно. Всюду посмотрели, нигде нет (хлястик нашелся, но другой, поменьше). Делать нечего, пошли дальше. Уже из накопителя через стеклянную стенку Марк заметил злополучный хлястик, спрятавшийся за входной дверью в комнату досмотра. Настроение резко поднялось. Подумать только, как же на нас влияют такие мелочи. А может это не мелочи? Наверное, у каждого есть такие вещи, к которым привыкаешь и с которыми трудно расставаться. И ценность тут уж никак не связана со стоимостью.

В накопителе рядом с нами молодая пара фотографировала друг друга крутым Canon'ном. Потом я сфотографировал их вместе. Естественно было бы попросить о взаимной услуге. Преодолев свою лень, я вытащил свой Nicon, и теперь мы можем предъявить фотографию, доказывающую, что мы успешно выдержали 6-часовой подъем и двухчасовое ожидание в аэропорту.

И вот мы уже сидим в самолете, и нам объявляют, что «наш самолет A-321-200 назван в честь художника Ивана Шишкина». Сразу задумываешься, что у тебя самого есть такого, что можно назвать в чью-то честь, и в чью честь это можно назвать. Например, «Велотренажер Torneo Riva В-216, названный в честь физика Альберта Эйнштейна».

В самолете обдумываем план дальнейших действий: У нас на определенное время заказан билет на поезд, на котором мы поедем в Блуа с вокзала Аустерлиц. Хотя в запасе примерно час, боязнь опоздать на поезд из-за непредвиденной задержки держит нас в напряжении. Мы еще не знаем, что при получении билета можно изменить заказ и на этих поездах, как на наших электричках, места не указываются, т. е. количество билетов не ограничено. Другими словами, можно было бы спокойно ехать на вокзал, а там взять билет на ближайший поезд.

После приземления в аэропорту Шарль-де-Голь у пассажиров с нашего самолета мы стали выяснять, где паспортный контроль, поскольку никаких таких указателей видно не было (а все указатели дублируются на английском). Оказалось, что надо просто идти по указателю bagage (это по-французски). Идея, по-видимому, в том, что пассажиров должен волновать их багаж, а паспортный контроль пусть беспокоит власти. Путь был не близкий, основную его часть мы за пару-тройку минут проехали без остановок на внутреннем автоматическом поезде (без машиниста).

Указатель bagage привел нас на паспортный контроль, где без всяких разговоров иммиграционный офицер сканировал паспорт, сличал фотографию, проверял визу и ставил штамп. Все наши опасения относительно проверки наличия приглашений, медицинской страховки, обратных билетов и т. п. оказались напрасными, хотя и не беспочвенными. О возможности такой проверки было написано на листовке, которую мы получили вместе с визой, а также на сайте Французского визового центра (www.francevac-ru.com\russian\attention.html).

После паспортного контроля надо искать свой рейс не светящихся табло, где указан номер зала, в котором выдается багаж. Когда добрались до нужного зала, багаж был уже на месте. Тележки для багажа можно взять бесплатно. Получив багаж, пошли мимо стоящих в сторонке и мирно беседующих таможенников. Про декларации нигде ничего не видел и не слышал. На выходе сразу увидели указатель RER. Перед эскалатором, ведущим из аэропорта на станцию TVG-RER, своеобразный фильтр, через который тележки уже не проходят.

Подытоживая, можно сказать, что аэропорт Шарль-де-Голь оказался на высоте. Все четко, понятно, быстро. Между прочим, еще и красиво, но на это мы обратили внимание только на обратном пути, а тут нам было не до красот — спешили на поезд.

На станции RER-TVG желтые автоматы продают билеты на RER, а синие — на поезда (подробности сведения на английском языке с многочисленными картинками можно получить на странице parisbytrain.com/paris-train-ticket-machine/). Возле автоматов прогуливается консультант в синей форменной фуражке, с которым можно изъясняться по-английски. Мы заранее знали, что для покупки билетов не RER в автомате понадобятся монеты, но разменять бумажные евро на монеты в нужном количестве (каждый билет 8,20 € ) в Москве не удалось. Мы спросили у консультанта про кассу или разменный автомат, но он показал на пункт обмена валют, где, как выяснилось, разменивают бумажные евро, если покупаешь у них за 2 евро карту Парижа. Не удивительно, что у автоматов у многих в руках была такая же карта. Вот такой у них незамысловатый бизнес.

Билеты на поезд у нас были оплачены, чтобы их получить, нужно знать код, который выдается при оплате, но все равно нужно вставить в автомат банковскую карту, которой оплачивалась покупка (нужно только вставить ее правильной стороной, с чем у выпускников мех-мата иногда возникают сложности). Приятно, что с автоматом можно общаться по-английски. Мы были несколько удивлены, когда перед выдачей билетов, он нас спросил, не нужно ли внести изменения в заказ. По сути это означает, что выбор поезда можно сделать в момент получения билетов. А тогда уж лучше получать (а еще лучше покупать) их на вокзале, чтобы не было риска опоздать на поезд.

По указателям добрались до станции RER. Перед турникетом остановились, пытаясь понять, каким концом и какой стороной вставить билет в щель. Когда стало ясно, что самим с этой задачей нам не справиться, попросили помощи у прохожих. Ответ был неожиданным: оказалось, что безразлично. Для чемоданов рядом с турникетом предусмотрена «дыра в барьере» с щелью сверху, через которую проходит рука, держащая чемодан. Разумеется, молодежь протискивалась через эту щель мимо турникета. Повеяло чем-то родным.

Удостоверившись, что едем в нужную сторону, сели в поезд RER. Народу было немного. Чемоданы по примеру других пассажиров мы положили на сиденья. Народ относиться к этому спокойно. Вообще, обстановка доброжелательная. Чернокожие мальчишки уступают женщинам место. Из окон видны заводские окраины Парижа. Постепенно народ прибывает, но до тесноты дело не доходит. Мы заранее распечатали схему линии B со всеми остановками и следили, чтобы не проехать. Оказалось, что такая же схема висит в вагоне. То, что для открытия дверей надо нажать на кнопку, мы уже знали и благополучно вышли со своими чемоданами на нужной остановке. Теперь надо было пересесть c ветки B на ветку С. По бумажке сверяем названия конечных станций на указателях, чтобы найти пересадку на платформу, с которой можно доехать до станции Gare d'Austerlitz. Оказалось, что можно перейти и на ветку обычного метро, на которой тоже есть станция с таким же названием, но мы на это не польстились. В итоге пересадка нам удалась, причем на одной из лестниц незнакомый молодой человек подхватил чемодан Марка, чем ввел его в некоторое смущение.

Проехали одну остановку на двухэтажном поезде, мы вышли на станции Gare d'Austerlitz. Стали искать указатели, чтобы выйти к вокзалу. Указателей не обнаружили и обратились к непритязательно одетым женщинам, сидящим на скамеечке на платформе. Спросить Марк смог, но из ответа (на французском, разумеется) удалось понять только, что сначала надо идти вниз по указанной лестнице, а куда потом, неясно. Поблагодарили и пошли. Тут одна из женщин нас догнала, и спустилась вместе с нами по лестнице и, показав, куда идти дальше, вернулась обратно. Непривычная для нас любезность.

На выходе из метро опять турникеты, но наши вещи через них не проходят. Обратились к стоящему рядом с турникетами контролеру. Он проверил на наши билеты и обыкновенным ключом открыл обыкновенную дверь рядом с турникетами, через которую мы провезли свои чемоданы. Все это выглядело очень по-домашнему.

На вокзал мы приехали заранее. Ждать надо было около часу, и, естественно, самое время перекусить (а у на с собой было). Скамейки мы обнаружили только перед выходом на перрон, причем в весьма малом количестве. Свободных мест нет, и, разумеется, рядом несколько пищевых заведений со свободными столиками. На эту приманку мы не клюнули и присоединились к французам, расположившимся целыми семьями на бетонных барьерах у выхода к платформам. Наверное, мы последовали давно установившейся традиции, поскольку именно тут были урны для объедков. На вокзале никакой суеты, народу мало, поезда отправляются редко. Регулярно прогуливаются жандармы (так у них на спине написано). Информация о поездах на общем табло, а кроме того, на каждой платформе установлен монитор с информацией об отходящем с этой платформы поезде. Кроме того, на дверях вагонов, как правило, прикреплена картонка с названием конечного пункта. Билет мы прокомпостировать не забыли и, когда объявили посадку, стали искать на своем билете номер вагона и места, но разобраться не смогли и сели в вагон, на котором была крупно изображена цифра 2, обозначающая, как мы догадались, вагон для пассажиров второго класса.

В поезде мы сели на свободные места, а когда к нам в купе вошли пассажиры, оказавшимися туристами из Англии, мы обрадовались и стали спрашивать у них, как узнать номер вагона и места. Они нам объяснили, что место в этом поезде указывается только в том случае, если его специально резервируешь. Вагоны чистые, кресла мягкие. В каждом вагоне туалет, где может валяться на полу (чистая) туалетная бумага или быть поцарапано зеркало, но, тем не менее, все относительно пристойно. Поезд сопровождает контролер, проверяющий билеты у всех пассажиров. Остановки объявляются по громкой связи, двери закрываются и блокируются автоматически. Когда поезд останавливается, блокировка снимается, но двери надо открывать вручную и при этом опускается подножка (рядом с ручкой двери инструкция).

Выйдя в Блуа на вокзальную площадь, мы взглянули на свою схему и сразу пошли в нужном направлении. Через пару минут (спросивши, на всякий случай, улицу Шоколотер) мы увидели знакомую по фотографии вывеску гостиницы, Приветливая директриса, с которой мы переписывались по электронной почте, выдала нам ключи и пароль от двери. (Дверь открыта только по рабочим дням с 8 до 19 с перерывом на обед. В другое время персонал отсутствует, и, чтобы попасть в гостиницу, не зная кода замка, нужно звонить по указанному на дверях телефону.)
Вместе с ключами мы получили подробную карту г. Блуа и информацию о том, как добраться до ближайшего супермаркета.

Номер соответствовал описанию, приведенному на сайте гостиницы (о нем писали раньше, см. Франция 2008 > Подготовка к поездке > Номер в отеле APPART'CITY BLOIS). Кроватью служил разложенный диван, достаточно широкий для Татьяны и достаточно длинный для Марка. Напротив дивана — небольшой телевизор с расколотым пультом, скрепленным резинкой. 12 европейских каналов, среди которых наличествовали англоязычные CNN и EuroNews. В кухонном шкафу электрические конфорки, вытяжка, микроволновка, полный набор кухонной и столовой посуды, холодильник. Нет ни фена, ни утюга, ни чайника, зато есть кофеварка. В номере евророзетки с торчащим штырем (к которым подходит вилка нашего дорожного электрочайничка). Нет ни дополнительной подушки, ни дополнительного одеяла — укрывались покрывалом с дивана.

Отсутствие всего вышеперечисленного у нас особых отрицательных эмоций не вызвало, все это мы написали, так сказать, для сведения. Что нам действительно было неприятно, так это застарелый запах курева. В течение четырех дней, которые мы провели в отеле APPART'CITY, белье не разу не менялось и мусор не выносился. К нам в номер вообще никто не заходил. Не было даже запасных мешков для мусора. Мусор мы бы вынесли сами, да и мешки у нас с собой были, но непонятно было, куда его выносить. Только в последний день перед подъездом появился бак для мусора.

Закинув в номер чемоданы, мы сразу побежали в супермаркет, пока он не закрылся (работает с 9 до 19, воскресенье — выходной). Проходя мимо соблазнительных столов с роскошными рыбинами, Татьяна, покосившись на них и не поведя головой, сказала: «Ну, готовить я здесь не буду!». Прошли также мимо картошки (которая вдвое дороже яблок) и других роскошно выглядевших овощей. Но, видя, как один за другим все поголовно покупатели хватают один из многих выставленных сортов  кочанного салата, Татьяна дрогнула и положила в телегу лохматую зеленую голову. Теперь пришлось взять и помидоры, и огурцы. Заодно купили бутылку оливкового масла с закручивающейся пробкой, поскольку по замыслу оно должно было впоследствии лететь (и таки полетело) в чемодане в Москву. Мучаясь у витрины с сыром, после умножения и деления на курс евро в итоге купили самый дешевый в этом универсаме и, в то же время, самый дорогой в Москве, называется Brie. И, конечно, морковки для Грызуна. Нашли также бесподобный, как после  выяснилось, творог. Набрали яблок и апельсинов (вспоминая при этом прошлогоднюю Испанию). Долго размышляли у винных полок. Потом как-то выбрали недорогое красное вино, и получилось потрясающе вкусно. Да, это вам не московские «французские  вина»! А вот купленная вода не понравилась — наверное, потому что не только называлась, но и на самом деле была минеральной (наверное, лучше было бы купить 5-литровый баллон, но неохота было тащить). Купили батон «французского» хлеба (сразу вспомнились французские пекарни советского времени).

Вот и все. Суета кончилась, и можно почувствовать себя на отдыхе. Мы вытащили фотоаппарат и пошли взглянуть на вечерний Блуа. Но это уже следующий рассказ.