Вы в гостях у Марка Розенберга
Домашняя страница > Испания 2006

Альгамбра — 6 фото (см. комментарий)
Антекера — 6 фото (см. комментарий)
Михас — 21 фото (см. комментарий)
Ронда — 18 фото (см. комментарий)
Парк-сафари Selwo — 24 фото (см. комментарий)
Сад камней на горе Торкаль — 3 фото (см. комментарий)
На вершине Каламорро — 12 фото (см. комментарий)
Сад Консепсьон — 6 фото (см. комментарий)
Побережье — 6 фото (см. комментарий)
Цветы — 12 фото (см. комментарий)
Разное — 9 фото (см. комментарий
Мы и наши друзья — 18 фото (см. комментарий)

В апреле 2006 года мы вместе с нашими хорошими друзьями Володей и Машей провели неделю на юге Испании на побережье Коста дель Соль недалеко от Малаги.
Жили мы в апарт-отеле, гуляли по побережью и ездили на экскурсии.
Вместе с замечательным экскурсоводом Машей мы были в небольшом древнем городке Ронда, посмотрели снаружи дворцы Альгамбры и спустились в пещеру Нерхе. Володя с Машей взяли напрокат машину, и мы съездили в очаровательный городок Михас, добрались до старинного города Антекера, погуляли среди выветрившихся скал на горе Торкаль, посмотрели зверей в парке-сафари Сельво, по канатной дороге поднялись на 800 м на вершину горы Каламорро над курортным городком Бенальмадена. В последний день мы еще успели посетить ботанический сад Консепсьон. Однако всех чудес посмотреть все-таки не удалось, так что придется ехать в Испанию еще раз.

Альгамбра — 6 фото

В легендарные дворцы Альгамбры мы не попали. Увы, билеты, как выяснилось, надо заказывать сильно заранее. Мы погуляли вокруг дворцов, а экскурсовод Маша нам подробно рассказывала не только о том, что мы видели снаружи, но и о том, что внутри. В результате у меня потекли слюни и проснулся сильный интерес к истории этого древнего города. Уже в Москве я прочел изданную в Гранаде на русском языке книжку Вашингтона Ирвинга «Сказки Аламбры» (почему такая орфография, не знаю), посмотрел путеводители с прекрасными фотографиями. Хочу обязательно сюда вернуться.

Антекера — 6 фото

Основанный римлянами город Антекера расположен у подножья горы Торкаль в 45 км от Малаги. Это древнейшее поселение, обитаемое приблизительно четыре тысячи лет. Собственно город основан римлянами. Мы проехали по узким улочкам, круто поднимающимся в гору, и после многочисленных поворотов и крутых подъемов неожиданно перед нами оказался Соборный храм Санта Мария ла Майор, построенный в XVI веке рядом с арабской крепостью XIV века. С обзорной площадки виден весь город, и фотографии, которые здесь представлены, сделаны с этого места. Дальше наш путь лежал в природный парк Эль Торкаль де Антекера, находящийся в 15 км от города. Сам город, в котором есть знаменитые дворцы и храмы, мы рассчитывали посмотреть на обратном пути, но не успели, и пришлось ограничится осмотром из окна автомобиля.

Михас — 21 фото

Этот древний городок разместился на холме высотой 400 м. Во времена мавров это была крепость, которую христиане окончательно завоевали только в 1487 г., и при этом его жители были отданы в рабство, а крепость была разрушена военачальником Фернандо де Арагоном. Приезжали мы в этот город дважды. Первый раз мы гуляли по его узким улочкам после дождя. Мы бродили между свежевыкрашенных известью домов (их красят каждую весну после сезона дождей). Двери домов открыты настежь, и всюду горшки с цветами. Второй раз мы приехали в солнечный день и прошли по туристическому маршруту, осматривая достопримечательности. На этот раз наш путь пролегал через центр города, заполненный магазинами для туристов, лотками с сувенирами, многочисленными кафе. Как будто побывали в другом городе. Первый раз мы были там, где люди живут, а второй раз — там, где они работают, т. е. обслуживают туристов. Скит покровительницы города, девы Вирхен де ла Пенья, выбит прямо в скале одним монахом в 1656–82 годах, а ее изображение, напечатанное на большом плакате, можно увидеть на стенах кафе и в витринах магазинов. Так у нас раньше висели портреты вождей.

Ронда  — 18 фото
Очень красивый городок Ронда расположен на плоскогорье на высоте 700 м. Он делится на две части живописным ущельем длиной 500 и глубиной до 170 м. Соединяющий эти части Новый мост стал визитной карточкой города. У города древняя история, в нем жило много знаменитых людей. Площади, дворцы, крепостные стены, подземелье, арабские бани, церкви, минареты, арена для боя быков, часовни, памятники и магазины, музеи и мосты — за неделю всего не обойти, а мы были там только несколько часов, в течение которых экскурсовод Маша заразила нас своей любовью к этому городку. Самое сильное впечатление — изумительные виды с моста и смотровых площадок. Может быть, лучшие фотографии я сделал именно в Ронде.

Парк-сафари Selwo
 — 24 фото
Это, конечно, не саванна, а просто очень большой зоопарк, по которому посетителей возят на тряских грузовиках. К некоторым животным подвозят довольно близко. Впрочем, кое-где можно ходить по дорожкам между вольерами. Самым необычным для меня был так называемый «птичий каньон». Это лесная аллея длиной несколько сот метров, порытая сеткой, под которой живут несколько сотен птиц около 40 видов. По этой аллее можно гулять, наблюдая за птицами. Ты как бы находишься с ними в одной большой клетке, и это сближает.

Сад камней на горе Торкаль — 3 фото
Торкаль-де-Антекера в Сьерра-Неваде (около 32 км к северу от Малаги) — это одно из чудес света. Посмотрите сами. Так выглядят целые горные массивы. Местная порода представляет собой смесь известняка (карбонат кальция) и доломита (карбонат кальция и магния). Известняк больше разрушается слабокислой дождевой водой, чем доломит, и из-за этого возникают такие причудливые формы. Ощущение, что стоит подуть ветерку, как все начнет рушиться. День, однако, был безветренный, и все обошлось благополучно.

На вершине Каламорро — 12 фото
Канатная дорога начинается почти у берега моря в курортном городке Бенальмадена и поднимается на 800 м на вершину Monte Calamorro. Наверху между скал проложены тропы, соединяющие смотровые площадки, с которых открываются потрясающие виды. Мы старательно прошли по всем тропам, а затем началось родео. В отличие от знакомых мне цирковых представлений, это было восхитительное выступление коня, послушно выполнявшего все прихоти всадника, а не акробатическое представление на коне. Я не ожидал, что будет так интересно. В заключение мы посмотрели крупных хищных птиц. И все-таки наибольшее впечатление на меня произвели улицы и дома Бенальмадены, проплывающие под нашей кабинкой канатной дороги.

Сад Консепсьон — 6 фото

Это ботанический сад недалеко от Малаги. При входе мы получили схему, с маршрутом на час с четвертью и краткое описание 34 отмеченных на маршруте самых интересных растений и других достойных внимания мест. Многие из этих растений, например, монстера, стрилиция и фикус, живут у нас дома, с другими, такими как араукария и канарское драконово дерево, мы познакомились раньше в заморских странах. Множество различных видов пальм, сосен, бамбука. Получили громадное удовольствие и отдохнули душой, прогуливаясь по тенистым аллеям среди экзотических растений.

Побережье — 6 фото
Часть времени мы провели, просто гуляя вдоль берега Средиземного моря. Здесь сфотографирован вход в нашу гостиницу, вид на море из окна нашего номера, мокрый дворик соседнего отеля, пагода в Бенальмадене и обычная улица с пальмами, араукарией и редкими прохожими. Что-то произошло с моим фотоаппаратом, и снятая с мола фотография побережья получилась в ночном освещении.

Цветы — 12 фото
Цветы никогда не возражают, чтобы их фотографировали, и очень терпеливо позируют. Я не знаю, как их зовут, за исключением глицинии, с которой меня познакомила в Ронде экскурсовод Маша. Каждый раз, когда я бывал в Испании, меня все время окружали прекрасные растения, и, может быть, именно поэтому, у меня каждый раз возникало ощущение праздника.

Разное — 9 фото
Двери деревенских домиков в маленьких городках утром открываются, и весь день остаются открытыми. Что происходит за ними, не знаю. С самолета я снимал, наверное, Альпы. Раньше мне такого видеть не удавалось. В кафе под потолком гроздья знаменитого хамона, а на стене плакат с изображением покровительницы Михаса девы Вирхен де ла Пенья. Сталагмиты я сфотографировал в пещере Нерхи. Даже сделанные профессионалами снимки не могут передать сказочный дух, царящий в огромных залах этой пещеры. Кошка позирует на мониторе кассирши, продающей в Ронде входные билеты в подземелье Мина. Пальмы я сфотографировал в зоопарке по просьбе Татьяны. Этот снимок по праву принадлежит ей.

Мы и наши друзья — 18 фото
На фотографиях наши близкие друзья Маша с Володей, а также экскурсовод Маша, с которой мы тоже подружились. Я думаю, эти фотографии можно рассматривать в качестве свидетельства, подтверждающего, что, во-первых, в Испании нам было хорошо, а во-вторых, нам было хорошо вместе.