Вы в гостях у Марка Розенберга
Домашняя страница > Тенерифе 2005

Городок Коста Адехе — 12 фото (см. комментарии)
Первое путешествие — 21 фото (см. комментарии)
Второе путешествие — 9 фото (см. комментарии)
Путешествие к водопаду — 6 фото (см. комментарии)
Национальный парк Тейде — 18 фото (см. комментарии)
Парк джунглей — 18 фото (см. комментарии)
Растительность острова — 18 фото (см. комментарии)
Мы и наши друзья — 12 фото (см. комментарии)

Мы уже не первый раз приезжаем на один из Канарских островов, остров Тенерифе. Это провинция Испании. От материковой Испании примерно 2000 км, а до Африки — 400 км. Остров расположен на уровне Марокко, недалеко от экваториального пояса. На острове размером 100 на 50 км, по словам экскурсоводов, 26 климатических зон: есть полупустынное побережье и выжженное плоскогорье, плодородная долина и лес в горах, где каждые сутки несколько часов идет дождь. Зимой вершина Тейде покрыта снегом и можно кататься на горных лыжах, а спустившись за полтора часа к побережью, продолжать катание на водных лыжах. Благодаря прохладному течению Гольфстрим на острове никогда не бывает ни сильной жары, и при этом океан круглый год можно купаться в теплом Атлантическом океане, не опасаясь акул.

Этот небольшой курортный город совсем молодой, ему всего лет 25. Он интенсивно строится в полупустыне на берегу океана у подножия вулкана. Местные жители в нем практически не живут. Великолепные отели, кафе, рестораны, пляж и набережная вдоль всего города, фонтаны, цветы и пальмы создают ощущение непрерывного праздника. Это современная индустрия отдыха и развлечений для представителей среднего класса из всех стран Европы. В этом городе находятся наши апартаменты, и из него мы совершаем экскурсии по всему острову.

В это путешествие вокруг острова мы отправились ввосьмером — всей нашей компанией. По узкой горной дороге мы добрались до пиратской деревни Маска, остановились у маяка на западной оконечности острова, побывали в городах, где живут местные жители, в магазине, в котором дегустируют (без ограничения), а потом без тормозов накупают местное вино. С обзорных площадок можно было видеть остров Ла Гомера, находящийся на расстоянии 40 км. Уже в темноте мы заехали в Канделярию, где поклоняются черной мадонне, и побывали в монашеском ските.

Это был день вылета в Москву. Вместе с Борей и Эллой мы побывали в национальном парке Тейде, а кроме того, погуляли в реликтовом сосновом лесу (длиннющие иглы и огромные шишки) и в эвкалиптовой роще (аромат незабываем). Потом отправились на восточную часть острова, на гору Мерседес. На вершине поваленные деревья — следы прошедшего урагана. С обзорной площадки открывается вид на северные плодородные долины, и вдалеке над облаками виден остров Ла Пальма (до него километров 80). С другой стороны — вершина вулкана Тейде.

Это наша традиционная пешая прогулка по "Ущелью дьявола" к маленькому водопаду. Туда и обратно — примерно 3 часа ходу. Ущелье начинается над городом Адехе. Здесь оно широкое и светлое, но дальше постепенно сужается и над ним нависают громадные скалы. По дну ущелья течет ручеек, и поэтому там много растительности и поют птицы — резкий контраст с полупустынным ландшафтом окружающих гор. По тропе идут люди всех возрастов и всех континентов, но мы ни разу не встретили здесь никого из России.

Остров Тенерифе представляет собой огромный вулкан. Его вершина провалилась в жерло вулкана, и на высоте 2 км образовалась 17-километровая кальдера, окруженная горными склонами. Позже в ней возник новый вулкан с вершиной Тейде, на которую мы как-то поднимались на фуникулере. Мягкий вулканический туф постепенно выветривается, а застывшая в жерле вулкана магма остается, образуя огромные каменные столбы. Обширные поля покрыты обломками вулканических бомб, осколками обсидиана — вулканического стекла. На склонах видны следы более поздних извержений — на "свежей" лаве растительности нет. Говорят, что песчаные дюны — следы морского дна, поднявшегося на поверхность.

Одно из наших любимых мест — Парк джунглей. Этот рукотворный оазис в горах над городом Лас Америкас превращен в зоопарк. Тут много зелени и самых диковинных животных. Самое интересное — шоу орлов. Орлы в этом зоопарке находятся в открытых вольерах, привязанные за ногу резиновым жгутом, но во время представления их гоняют, как голубей. Вместе с ними летают марабу, аисты, и прочие диковинные птицы. Очень интересное шоу попугаев. Аналогичное представление мы видели и в других странах, но и здесь оно не оставило нас равнодушными.

Благодаря многообразию климатических зон на острове Тенерифе можно увидеть представителей фауны всех стран света. Мягкий климат и искусственное орошение позволяет выращивать в открытом грунте все, что мы привыкли видеть в горшках на подоконниках. На юге без орошения растет два вида кактусов и один вид кустарников. На севере в плодородной долине выращивают, я думаю, все, что захотят. Много эндемичных растений.

Вместе с нами на острове отдыхали Боря с Эллой — это наши близкие друзья со стороны Таниных родственников, — Витя с Эллой — это наши близкие университетские друзья — и Валера с Соней — они близкие друзья Вити с Эллой, а теперь стали нашими друзьями тоже. Всей компанией вмести с нашим гидом Володей мы объехали весь остров, дегустировали и покупали вино в Икод лас Винос, слушали музыку в кафе в Лас Америкас, ходили к водопаду и гуляли по Парку джунглей. Нам всем будет, о чем вспомнить.