Вы в гостях у Марка Розенберга
Домашняя страница > USA 2006

Вашингтон. В гостях у Миши и Лены — 12 фото (см. комментарий)
Вашингтон. National Gallery of Art — 42 фото (см. комментарий)
Палаточные лагеря и государственные парки — 36 фото (см. комментарий)
Лилии — 12 фото (см. комментарий)
Водные прогулки — 6 фото (см. комментарий)
Озера и болота — 24 фото (см. комментарий)
Лес — 18 фото (см. комментарий)
Первая встреча с друзьями — 12 фото (см. комментарий)
Поле валунов — 11 фото (см. комментарий)
Прогулка к водопаду — 6 фото (см. комментарий)
Вторая встреча с друзьями — 18 фото (см. комментарий)
Юлик, Макс и Лидуша — 15 фото
(см. комментарий)
Маша и Татьяна — 12 фото (см. комментарий)

Разное — 10 фото (см. комментарий)

В моей фотографической жизни произошло важное событие. Юлик с Машей подарили мне хорошую цифровую зеркалку Nikon D70s (последние несколько лет я снимал пленочной мыльницей-зеркалкой OLIMPUS iS-300 и никак не хотел с ней расставаться). Теперь мои возможности существенно расширились, но пользоваться ими я еще толком не научился.
В июле-августе 2006 года мы провели три недели в Америке вместе с родными и близкими нам людьми. Я много фотографировал, не жалея пленки (если можно так сказать про отсутствующую пленку). В результате у меня накопился огромный материал, который я постепенно обрабатывал (по ходу дела изучая Photoshop) и по мере готовности выкладывал на сайт. Закончил я эту работу только в феврале 2007 года.

Наш самолет прилетел в Вашингтон, куда нас приехала встречать вся Машина семья. Из аэропорта мы поехали к нашим близким друзьям Мише и Лене, в доме которых с удовольствием провели часов двадцать. На следующий же день мы уехали к Маше в State College. Единственно, что мы успели в Вашингтоне, это посетить Вашингтонскую художественную галерею National Gallery of Art. Маша успешно реализовала свой план. Большую часть нашего трехнедельного отпуска мы прожили вместе с Максом и Лидушей в палатках на свежем воздухе. В будние дни мы жили в государственном парке недалеко от State College, куда Маша с Андреем приезжали ночевать. В выходные дни мы всей семьей дважды выезжали в другие палаточные лагеря, чтобы встретится с нашими друзьями, ныне живущими в США. Первый раз мы встречались с Фимой, Таней, Аликом и Олей, а второй раз — с Борей и Наташей. Оба раза к на встечу приезжал из Вашингтона наш Юлик.

Вашингтон. В гостях у Миши и Лены — 12 фото

У Миши и Леночки большой гостеприимный дом. В нем с большим удовольствием останавливаются и иногда подолгу живут все их друзья, волею судьбы попадающие в Вашингтон. Хозяевам не всегда это удобно, но они так искренне этому радуются, одаривают всех подарками и вниманием, что гостям всегда кажется, что хозяева тоже чувствуют себя как дома. Мы уже не первый раз в этом доме, и я уже рассказывал об одном таком визите. Вспоминаем мы эти посещения с теплотой и благодарностью.

Вашингтон. National Gallery of Art —
42 фото

Неожиданно для меня оказалось, что в галерее можно фотографировать, можно даже пользоваться вспышкой и штативом («Photography for personal use is permitted except in special exhibitions and where specifically prohibited»). Штативом я не запасся, а встроенная вспышка оказалась почти бесполезной, поскольку на картинах получался сильный отблеск и снимать можно было только сбоку. Хорошо еще, что фотоаппарат позволяет снимать с рук даже при неярком свете. Я уж не буду рассказывать о своих ошибках, лучше посмотрите на то, что получилось. Фотографии не идеальные, но я надеюсь, что они позволят мне разделить с вами свой восторг перед изображенными на них гениальными творениями. Про каждого автора и про каждое произведение можно прочитать на сайте галереи. Для поиска удобно пользоваться веб-страницей http://www.nga.gov/search/index.shtm. Под каждой фотографией есть подпись с необходимой для поиска информацией.

Палаточные лагеря и государственные парки — 36 фото

Государственные парки (State Park) — это крупное достижение США. Огромное число людей проводит в них свой досуг. Они бесплатны, возле них всегда есть бесплатная стоянка. В офисе можно бесплатно взять буклеты с картами и описаниями всего, что есть в парке интересного и полезного. Обязательно предусмотрены места для пикников, оборудованные всем необходимым. Самое важное, что в таких парках есть специально проложенные и размеченные тропы и маршруты для прогулок различной сложности. Во многих парках оборудованы палаточные лагеря (campground). В них можно жить в палатках или в автомобильных дачах (это отдельная история). В будние дни мы жили в палаточном лагере в государственном парке недалеко от State College, куда Маша с Андреем приезжали ночевать. В выходные дни мы дважды выезжали в другие палаточные лагеря, чтобы встретиться с нашими друзьями, ныне живущими в США. Здесь в основном представлены фотографии, сделанные в парке Black Moshannon State Park, где мы наслаждались общением с Максиком и Лидушей.

Лилии — 12 фото

В парке Black Moshannon State Park в окруженном горами озере растут необычайной красоты лилии. Мы никогда не забудем белые лилии на Игналинском кольце в Литве, среди которых мы плавали на байдарках в окружении белых лебедей, но розовых лилий я не помню. Но вот недавно мы видели розовую лилию в пруду «Аптекарском огороде», что недалеко от станции метро «Проспект Мира», так что у нас с вами есть еще шанс увидеть такое чудо еще раз. На мой взгляд, в комментариях эти фотографии не нуждаются, разве что первая из них, про которую надо сказать, что получилась она случайно.

Водные прогулки — 6 фото

Оба раза по выходным дням мы встречались с нашими друзьями, и каждый раз это совмещалось с катанием на лодках. Первый раз это был рафтинг — мы сплавлялись по перекатам. Маша выбрала маршрут, на который можно было взять 4-летнего Макса, так что не смотрите на эту фотографию, я даже не помню такого места, чтобы были такие буруны. На месте сбора нам выдали весла и спасжилеты, посадили в автобус и отвезли вместе с остальными многочисленными любителями водных приключений на берег, где нас ждали эти неповоротливые надувные корыта. Под присмотром молодых ребят на каяках мы несколько часов гребли в свое удовольствие, смотрели по сторонам, купались и загорали. Потом довольные, но нельзя сказать, что усталые, сели в поджидавшие автобусы и вернулись восвояси. На следующее воскресенье наши дети и
внуки плавали уже без нас на байдарках по другой реке. Там уже за ними никто уже не приглядывал, и они сами наслаждались природой и общением.

Озера и болота — 24 фото

Я надеюсь, что вы и без моих комментариев поймете, какие чувства я испытывал в этих благословенных местах. Я только хочу еще раз поблагодарить Татьяну, которая так или иначе участвовала в создании и отборе каждого кадра и каждой подписи.

Лес — 18 фото

В лесу всегда есть много необычного и удивительного, а в американском лесу — тем более. Я фотографировал не только непривычные или редкие для нас растения и грибы, но и обыкновенные лесные дорожки, поляны и старые пни. На меня все это произвело сильное впечатление и надолго запомнилось. Теперь я хочу поделиться с своими чувствами с вами.

Первая встреча с друзьями — 12 фото

Маша с Ефимом договорились о встрече в палаточном лагере на берегу реки, по которой можно сплавляться по перекатам на надувных лодках. Приехали мы в темноте, но нас уже ждал костер и накрытый стол. Разговоры за полночь, а на следующий день — водный маршрут и вечерний костер. Потом Алик с Олей уехали, а мы еще один день гуляли по парку с Ефимом и Таней. Недалеко был водопад и удивительное поле валунов — Boulder Field. Посмотрели много интересного, но главное — пообщались.

Поле валунов — 18 фото

Ефим рассказал, что неподалеку от нашего палаточного лагеря находится природная достопримечательность: Hickory Run Boulder Field (именно это сочетание слов следует использовать для поиска в Интернете). Когда мы туда добрались (как у них водится, по маркированной тропе, отмеченной на бесплатно предоставленной схеме), оказалась, что это здоровенное поле довольно крупных булыжников, окруженное лесом. Красоты особой в этом нет, но явление удивительное. Разумеется, рядом установлен стенд, на котором все объясняется, причем подробно, чтобы даже ежу было понятно. Я старательно все прочитал, но, честно говорю, не понял. Я все тексты сфотографировал, посмотрите сами (перевод есть под каждой фотографией). Может быть, кто-нибудь из вас мне объяснит, почему за десятки тысяч лет это поле не заросло деревьями?

Прогулка к водопаду — 6 фото

По пути к полю валунов Ефим предложил прогуляться к водопаду. Минут сорок мы шли по тенистой тропе вдоль небольшой речки и любовались цветущими рододендронами. Внезапно перед нами раскрылось каменное ущелье, а речка превратилась в стремительный поток, с шумом срывающийся со скал. А над нашими головами по мосту проносились машины. Через несколько часов у этого водопада побывала Маша со своей семьей, она видела, как несколько молодых людей прыгали с вершины скалы в заводь у подножья водопада. (Подписи к фотографиям сделала Татьяна, я за них не отвечаю.)

Вторая встреча с друзьями — 18 фото

На этот раз все прошло по уже обкатанному сценарию. Мы переночевали в палаточном лагере, утром к нам прибыли Боря с Наташей и наш Юлик. Младшее поколение отправилось кататься на байдайрках, а мы поехали в национальный парк, где гуляли по лесным дорожкам вокруг озера и наслаждались общением. Через несколько часов к нам присоединилась молодежь, что было отпраздновано великолепно зажаренным на костре мясом (фирменное Машино блюдо) и шикарным Бориным арбузом.

Юлик, Макс и Лидуша — 15 фото

В Америку мы ездим, прежде всего, чтобы общаться со своими детьми и внуками. Неудивительно, что я их много фотографирую. Здесь я поместил фотографии Юлика, Макса и Лидуши, которые не попали в другие разделы.

Маша и Татьяна — 12 фото

Почти всегда, когда я держу в руках фотоаппарат, рядом со мной Татьяна. Разумеется, у Татьяны уже выработалась аллергия на направленный на нее объектив (которая быстро переходит на меня). Я, тем не менее, всегда пытаюсь воспользоваться теми редкими моментами, когда Татьяна снисходительно позволяет мне ее сфотографировать. Машу тоже трудно заманить ко мне в кадр. И все-таки вот они, мои милые женщины!

Разное  — 10 фото

Здесь те немногие фотографии, которые не укладываются в приведенные выше рубрики. Авторство по отношению к некоторым из них принадлежит Лидуше.